.: Образовательные технологии, познавательные стратегии .:. Личностно-ориентированное образование :.
[Что делать, чтобы ваш ребенок запомнил словарные слова] [ЛОО: история и практика] [Из опыта построения модели ЛОО школы 507] [Личностно-ориентированные подходы в образовании] [Now Let's Play English] [Развитие познавательных стратегий школьников] [Развитие познавательных стратегий школьников, 2007] [Познавательные стратегии школьников] [Познавательные стратегии школьников, 2011]
:: ГЛАВНОЕ МЕНЮ ::
  • ГЛАВНАЯ
  • ОБ АВТОРЕ
  • КОНЦЕПЦИЯ
  • ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА
  • ГЭП
  • ДРУГИЕ АВТОРЫ
  • СТАТЬИ
  • НПК
  • КУРС ПОВЫШЕНИЯ     КВАЛИФИКАЦИИ ЦРПС
  • БИБЛИОТЕКА ЛОО
  • КОНТАКТЫ
  • ССЫЛКИ

  • :: ПОДДЕРЖКА ::
    Детский дом №18, Москва
    :: ЦРПС в школах ВЛАДИМИРА И ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ::


    Посмотреть фотоальбом >>

    В рамках программы "Будущее за нами" во Владимире и Владимирской области действует инновационная программа "ЦРПС школьников".
    Обучение более 200 преподавателей проходит в рамках тренинга, который разработан на основе авторской концепции А.А. Плигина "Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников".


    ЦРПС является ядром одной из моделей личностно-ориентированного образования, представляющая собой индивидуализацию развития субъектности школьников.

    Предлагаемый тренинг позволяет участникам определить, по каким механизмам осуществляется познавательное развитие личности учащихся. Тренинг предназначен прежде всего учителям и школьным психологам, также в нем могут принять участие методисты, администраторы школ, работники педагогических вузов.

    В результате данного семинара педагоги научатся выявлять у участников образовательного процесса индивидуальные познавательные стратегии. Полученные умения и навыки позволят учителям существенно повлиять на познавательное развитие школьников, повысить уровень обучаемости и обученности учеников. Педагоги изменятся личностно и профессионально (переосмыслят цели и ценности обучения, их эффективные методы реализации). Учителя смогут освоить технологию ЦРПС, которая позволят ученику стать субъектом (инициатором) собственного развития и самообучения.

    ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ
    1-й день
    Сущность познавательных стратегий и их место в структуре личностного опыта.
    Различные типы обучения и познавательные стратегии.
    Классификация познавательных стратегий.
    Способы исследования познавательных стратегий.
    Модель Т.О.Т.Е.
    Сенсорные предпочтения учащихся.

    2-й день
    Этапы работы со стратегиями.
    Методы исследования познавательных стратегий.
    Методы выявления и развития познавательных стратегий школьников.
    Презентация технологии ЦРПС (этапов организации урока).
    Преемственность уроков в технологии ЦРПС

    3-й день
    Познавательные микростратегии и язык их записи.
    Общеучебные познавательные стратегии.
    Специальные познавательные стратегии.

    ВТОРАЯ СТУПЕНЬ
    1-й день
    Создание опросников и листов анализа для выявления нормативных стратегий учащихся по модели ТОТЕ.
    Создание опросников и листов анализа для выявления индивидуальных стратегий учащихся по модели ТОТЕ.

    2-й день
    Классификация интеллектуальных операций.
    Образцы анализа стратегий.
    Отработка умений и навыков анализировать стратегии учащихся.

    3-й день
    Практическое занятие. Выявление и анализ учителями собственных познавательных общеучебных и специальных стратегий (чтение учебного текста, стратегия пересказа учебного текста, стратегия решения задач и т.д.).


    ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ
    1-й день
    Анализ видеосюжетов уроков учителей-экспериментаторов.
    Разработка уроков с использованием ЦРПС-технологий.
    Методы развитие продуктивной рефлексии учащихся (комментирование учителем своих действий, комментирование учениками своих действий, составление самоотчетов по памяти, работа на основе подобного листа анализа, работа на основе специфического опросника, неспецифического опросника).

    2-й, 3-й день
    Практические занятия. Комплексный анализ общеучебных и специальных познавательных стратегий. Анализ приемов оказания "точечной" помощи учащемуся на основе результатов анализа познавательных стратегий.
    В процессе семинарских занятий учителя работают индивидуально, в парах, в тройках, в группах, получают обратную связь о своей деятельности, благодаря чему образовательный процесс становится эмоционально насыщенным и позитивным. В ходе данного тренинга используются практические упражнения, ролевые игры, практические занятия, просмотр видеофрагментов художественных фильмов и уроков. Занятия построены таким образом, чтобы весь учебный материал был "проживается" педагогами в ходе обучения. Таким образом, получаемые знания, умения и навыки легко переносятся в образовательную практику.


    [Что делать, чтобы ваш ребенок запомнил словарные слова] [ЛОО: история и практика] [Из опыта построения модели ЛОО школы 507] [Личностно-ориентированные подходы в образовании] [Now Let's Play English] [Развитие познавательных стратегий школьников] [Развитие познавательных стратегий школьников, 2007] [Познавательные стратегии школьников] [Познавательные стратегии школьников, 2011]


    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru


    ©  Copyright 2005-2020 Андрей Хлынин. Все права защищены.
    Публикация отдельных материалов разрешена только при наличии активной ссылки на наш сайт.