[Что делать, чтобы ваш ребенок запомнил словарные слова] [ЛОО: история и практика] [Из опыта построения модели ЛОО школы 507] [Личностно-ориентированные подходы в образовании] [Now Let's Play English] [Развитие познавательных стратегий школьников] [Развитие познавательных стратегий школьников, 2007] [Познавательные стратегии школьников] [Познавательные стратегии школьников, 2011]
:: ГЛАВНОЕ МЕНЮ ::
  • ГЛАВНАЯ
  • ОБ АВТОРЕ
  • КОНЦЕПЦИЯ
  • ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА
  • ГЭП
  • ДРУГИЕ АВТОРЫ
  • СТАТЬИ
  • НПК
  • КУРС ПОВЫШЕНИЯ     КВАЛИФИКАЦИИ ЦРПС
  • БИБЛИОТЕКА ЛОО
  • КОНТАКТЫ
  • ССЫЛКИ

  • :: ПОДДЕРЖКА ::
    Детский дом №18, Москва
    :: ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ВАШ РЕБЁНОК ЗАПОМНИЛ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА ::

    скачать пособие "Что делать, чтобы ваш ребенок запомнил словарные слова?" >> (архив WinRAR)

    Данное учебно-методическое пособие, автором которого является А. А. Плигин, окажет педагогам и родителям помощь в развитии у детей технологических умений и навыков запоминания словарных слов. Оно содержит 80 цветных карточек с красочными словарными словами-образами и упражнения, тренирующие способность быстро воспроизводить в памяти актуальные слова.

    Пособие рекомендовано учащимся начальных классов и средней школы, а также учителям и родителям, заинтересованным в качественном обучении детей, и может использоваться в качестве персонального словаря.

    К учителю

    Уважаемый коллега!

    Перед вами необычное учебное пособие, подготовленное в рамках авторской концепции и технологии личностно-ориентированного образования, которые разрабатываются коллективом учителей-исследователей общеобразовательной школы "РОСТ" Южного учебного округа Москвы ("Развитие Обучающих Стратегий и Технологий" - школа № 507) под руководством директора и научного руководителя, кандидата педагогических наук Андрея Анатольевича Плигина. Более подробно идеи, касающиеся авторской модели школы, изложены в монографии А. А. Плигина "Личностно-ориентированное образование: история и практика". Настоящее издание посвящено узкому вопросу: развитию стратегии эффективного запоминания словарных слов. Однако рассмотренные здесь приемы могут быть использованы для запоминания любой информации, которая насыщена большим числом символов, дат, формул без указания прямого логического обоснования и применения (математические, химические и физические формулы, предусмотренные школьной программой без выведения и доказательства, формулы химических элементов, спеллинг, даты исторических событий и т.д.).

    Разрабатываемая нами образовательная модель строится на следующих принципах:
    1. Обучение должно основываться на уже имеющемся личностном опыте ребенка.
    2. Прежде чем обучать детей конкретным знаниям умениям и навыкам, необходимо вооружить их способами и стратегиями познания.
    3. В процессе познавательной деятельности важно учитывать личностные смыслы (семантику), которыми пользуется конкретный ученик для осмысления и применения знаний.
    4. Представление любой информации должно предусматривать как можно больше способов её переработки учеником. Особенно это касается сенсорных систем восприятия: визуальной (вижу), аудиальной (слышу), кинестетической (чувствую) и операций логического мышления (индукции, дедукции и традукции).
    5. Логика построения учебного предмета должна прежде всего исходить из закономерностей и особенностей восприятия ребенка и лишь затем согласовываться с логикой построения конкретной области знания (например, русского языка как школьного предмета).

    Рассматривая то, как успешные ученики запоминают словарные слова, мы выделили около 32 различных стратегий. Приносящую наилучшие результаты стратегию в обобщенном виде можно представить следующим образом:
    1. Сначала ученик вспоминает внутренний образ слова. Часто образ представляется ему в той форме, с которой он сталкивался в последний раз (например, написанный на доске, изображенный в книге, учебнике или тетради).
    2. Затем он мысленно создает другой образ с возможными способами написания различных фрагментов.
    3. После этого ученик сравнивает их между собой.
    4. В итоге на эмоциональном уровне он определяет, какой из них ему кажется более красивым, правильным, приятным, знакомым, и записывает тот вариант, который вызывает наибольшее доверие.

    Мы предлагаем учителям использовать любые упражнения, способствующие созданию внутренних визуальных образов, в том числе и тех, которые не связаны с предметным содержанием. Например, перед словарным диктантом полезно в качестве разминки сделать упражнение "Бабочка" (подробнее в самом пособии).

    Примеры слов-образов








    А. А. Плигин Что делать, чтобы ваш ребёнок запомнил словарные слова

    А. А. Плигин Познавательные стратегии школьников, 2011

    А. А. Плигин Познавательные стратегии школьников

    А. А. Плигин Личностно-ориентированное образование: история и практика, монография

    А. Плигин, И. Максименко Now Let's Play English

    Личностно-ориентированные подходы в образовании

    Из опыта построения модели ЛОО школы №507, Москва

    Развитие познавательных стратегий школьников

    Развитие познавательных стратегий школьников 2006

    [Что делать, чтобы ваш ребенок запомнил словарные слова] [ЛОО: история и практика] [Из опыта построения модели ЛОО школы 507] [Личностно-ориентированные подходы в образовании] [Now Let's Play English] [Развитие познавательных стратегий школьников] [Развитие познавательных стратегий школьников, 2007] [Познавательные стратегии школьников] [Познавательные стратегии школьников, 2011]


    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru




    ©  Copyright 2005-2017 Андрей Хлынин. Все права защищены.
    Публикация отдельных материалов разрешена только при наличии активной ссылки на наш сайт.