[Что делать, чтобы ваш ребенок запомнил словарные слова] [ЛОО: история и практика] [Из опыта построения модели ЛОО школы 507] [Личностно-ориентированные подходы в образовании] [Now Let's Play English] [Развитие познавательных стратегий школьников] [Развитие познавательных стратегий школьников 2007] [Познавательные стратегии школьников] [Познавательные стратегии школьников, 2011]
:: ГЛАВНОЕ МЕНЮ ::
  • ГЛАВНАЯ
  • ОБ АВТОРЕ
  • КОНЦЕПЦИЯ
  • ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА
  • ГЭП
  • ДРУГИЕ АВТОРЫ
  • СТАТЬИ
  • НПК
  • ЦРПС (ВЛАДИМИРСКАЯ     ОБЛАСТЬ)
  • КУРС ПОВЫШЕНИЯ     КВАЛИФИКАЦИИ ЦРПС
  • БИБЛИОТЕКА ЛОО
  • КОНТАКТЫ
  • ССЫЛКИ

  • :: ПОДДЕРЖКА ::
    Детский дом №18, Москва
    :: ОСНОВЫ ЦРПС ::

    Фотоотчёты

    Основы ЦРПС

    Курс повышения квалификации

    Программа курса (.doc)

    Особенности проведения курса

    Организационная информация по курсу

    Записаться на курс

    Из опыта работы педагогов в концепции ЦРПС (статьи)

    Целенаправленное развитие познавательных стратегий (ЦРПС) школьников - авторская концепция А.А. Плигина, д. псх. н.

    Главная цель современной школы заключается в эффективной передаче наиболее ценного и актуального опыта, накопленного предыдущими поколениями, так, чтобы ученики смогли максимально качественно овладеть им. При этом очень важно, чтобы ученики на долгие годы сохранили бы любовь к обучению, смогли найти собственное «Я» в этом мире, максимально полно раскрыть свой личностный потенциал и реализовать его с пользой для себя и общества.

    Учитель в традиционной школе в передаче знаний выполняет роль хранителя эталона, образца для подражания, руководителя, а ученик является объектом обучения, чаще всего подчиняющим свои интересы, мировоззрение и предпочтения педагогу. Но в современном мире требования к образованию сильно меняются: обществу нужны инициативные молодые люди, способные сами добывать знания и эффективно строить свою жизнь. Технология ЦРПС позволяет изменить это взаимодействие учителя и ученика, создать партнерские отношения между ними, сделать ученика инициатором своего учения и развития.

    Концепция ЦРПС предполагает, что ученик от анализа своей учебной деятельности постепенно переходит к рефлексии собственных познавательных стратегий, что существенно влияет на развитие его способностей (обучаемости), приводит к высоким результатам обучения.

    Познавательной стратегией в концепции ЦРПС называется последовательность мыслительных операций и внешних действий, направленных на реализацию результата в познавательной (учебной) деятельности.

    Получая опыт выявления собственных стратегий, опыт их анализа и изменения, анализируя результат этих изменений и их эффективность, школьник направляет свои усилия на преобразование самого себя, становясь субъектом своего развития. Он переходит от овладения способами изменениями внешнего мира к овладению способами изменения себя. Ученик осознает свою роль в осуществлении деятельности.

    Сам процесс выявления стратегий, их описание и анализ осуществляются на языке, доступном не только педагогу, но и понятном ученику. В концепции предложена классификация стратегий, методы их выявления, язык записи стратегий, различные формы их анализа и оптимизации.

    В технологии ЦРПС разработаны 5 типов уроков: урок по развитию рефлексии учебной деятельности, урок по самостоятельному планированию учебной деятельности, урок анализа собственной познавательной стратегии, урок развития понавательных стратегий.

    Преимущества технологии ЦРПС:

  • формирует у школьников ключевые компоненты учения и связи между ними, обучаемость;

  • развивает все виды интеллектуальных операций, управленческие умения и рефлексию;

  • усиливает мотивацию к учению;

  • позволяет целенаправленно формировать познавательные способности;

  • формирует познавательную инициативу (субъектность);

  • приводит к существенному повышению уровня самоорганизации школьников (умению самостоятельно учиться, реализовывать творческие проекты, вести исследовательскую работу, выполнять домашнее задание, готовиться к контрольным мероприятиям и т.д.);

  • помогает учителю обеспечить индивидуальный подход к обучению ("точечная" диагностика трудностей учения и их коррекция);

  • учит педагога тонко проектировать познавательный процесс, позволяет учителю стать настоящим помощником ученика.

  • А. А. Плигин Что делать, чтобы ваш ребёнок запомнил словарные слова

    А. А. Плигин Познавательные стратегии школьников, 2011

    А. А. Плигин Познавательные стратегии школьников

    А. А. Плигин Личностно-ориентированное образование: история и практика, монография

    А. Плигин, И. Максименко Now Let's Play English

    Личностно-ориентированные подходы в образовании

    Из опыта построения модели ЛОО школы №507, Москва

    Развитие познавательных стратегий школьников

    Развитие познавательных стратегий школьников 2006

    [Что делать, чтобы ваш ребенок запомнил словарные слова] [ЛОО: история и практика] [Из опыта построения модели ЛОО школы 507] [Личностно-ориентированные подходы в образовании] [Now Let's Play English] [Развитие познавательных стратегий школьников] [Развитие познавательных стратегий школьников 2007] [Познавательные стратегии школьников] [Познавательные стратегии школьников, 2011]


    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru




    ©  Copyright 2005-2017 Андрей Хлынин. Все права защищены.
    Публикация отдельных материалов разрешена только при наличии активной ссылки на наш сайт.